Сайт МОУ "Репьевская СОШ"

«Общество для человека, школа для детей, учитель для учеников!»

 
1
Главная Информация для родителей Безопасность
в Интернете
Фотогалерея
content
 
Информация для родителей
 

 

 

Родителям о ФГОС

 

О зачислении в МБОУ

 

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

 

Рекомендации для родителей по профилактике экстремизма и терроризма

 

Памятка для родителей о безопасности детей возле железной дороги

 

Памятка для родителей о Всероссийской прививочной кампании против гриппа

 

Памятка для родителей КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА

 

Памятка "Если детям угрожает опасность"

 

Памятка "Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей"

 

Памятка "Об опасностях для детей, вовлечённых в протестные мероприятия"

 

Навигатор дополнительного образования Оренбургской области

 

Памятка для родителей "О мерах безопасности во время нахождения детей на воде"

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

 Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373.

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

  • требований к результату образования,

  • требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

  • требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В Стандарте 2004 г. детально описывалось содержание образования темы, дидактические единицы. В Стандарте же 2009 г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам:

  •  личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),

  •  метапредметные (умение учиться),

  •  предметные умения.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. В нашей Гимназии процесс формирования универсальных учебных действий давно является предметом пристального внимания педагогов, администраторов, психологов, что позволяет сделать вывод о готовности к реализации требований Стандарта по формированию ведущей компетентности учебной самостоятельности.

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  •  любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  •  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  •  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  •  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  •  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  •  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  •  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, система участкового врача, наличие физиопроцедурного и офтальмологического кабинетов, и др., а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в нашей Гимназии.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.

Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д. И здесь стоит отметить существующую у нас систему десятибалльного оценивания, первым шагом которой является формирование механизмов самооценки.

Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д.

Как было сказано выше, в Стандарте второго поколения прописаны требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы начального общего образования. Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно. В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Теперь наличие портфолио становится обязательным требованием!

 

 

Информационная поддержка ЕГЭ

Федеральный
государственный образовательный стандарт


Минобразования Оренбургской области

Сайт в помощь учителю

Методические разработки

On-line тестирование

Занимательный сайт для школьников

copyright© МОУ "Репьевская СОШ"

Автор сайта Суюндиков И.Р. 2010 год

Hosted by uCoz