Сайт МОУ "Репьевская СОШ"

«Общество для человека, школа для детей, учитель для учеников!»

 
1
Главная Информация для родителей Безопасность
в Интернете
Фотогалерея
content
 
Информационно-аналитическая справка
 

 

Учительская

 

Гостевая книга

 

Обращения граждан

 

 

 

 

 

 

 

Праздники России

Портфолио школы (презентация).

1.1. Краткая справка об истории школы.

Муниципальное образовательное учреждение «Репьёвская средняя общеобразовательная школа» прошла длительный путь становления и имеет богатую историю. В 1844 году, вскоре после освящения Храма Алексея Человека Божьего, на средства Екатерины Васильевны Скрябиной, помещицы этого села, была открыта церковно – приходская школа. Хронологическую линию школы можно представить следующим образом:

·                   Церковно-приходская школа (1844 – 1933гг.);

·                   Семилетняя школа (1933 – 1969 гг.);

·                   Средняя школа (с 1969 г. по настоящее время ).

1. 2. Месторасположение школы.

   Муниципальное образовательное учреждение «Репьёвская средняя общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области расположена на территории Репьёвского сельсовета, в который входят два села: Репьёвка и Козловка, находящиеся в 4 км друг от друга. Подвоз детей осуществляется школьным автобусом.  Школа функционирует с сентября 1969 года и располагается в одноэтажном  здании, построенном по типовому проекту. При школе имеется спортивная площадка с элементами полосы препятствий, футбольное поле, учебно-опытнический участок. С 2006 года в школе функционирует разновозрастная группа дошкольного образования детей «Теремок», которую посещают дети от двух до семи лет. Это обусловлено тем, что полные группы при возрастной малочисленности создать невозможно.

В 2007 году школа прошла аттестацию, а в 2009 году – лицензирование.

Здание школы находится в окружении домов частного сектора, вдали от автомобильной трассы. Это экологически чистый район.

Население села многонациональное. Здесь проживают русские, украинцы, казахи, татары, башкиры, мордва. Численность села  составляет около 560 человек. В селе находится сельский клуб, библиотека, ФАП, почта. Социальный климат в селе создаёт благоприятный фон для деятельности школы. Жители села, большинство из которых работники сельского хозяйства, всё больше понимают, что качество полученного образования в растущей мере будет определять будущий статус юного гражданина. В связи с этим, отношение родительского сообщества, администрации сельского совета к школе доброжелательное, способствующее развитию и взаимодействию.

1. 2. Развитие внешних связей.

Школа – это часть социальной системы Тюльганского района, и её жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. В то же время школа  посредством своей деятельности активно влияет на свою окружающую среду, т.е. выступает как система адаптивная и одновременно адаптирующаяся.

На прилегающей к   школе территории находятся объекты социально-культурной сферы: детский сад, сельская библиотека, Дом культуры, ФАП, администрация сельского совета. Школа является социокультурным центром села.

 Здесь учащиеся получают разностороннее развитие своих способностей, формируется их нравственный облик.  Здесь они готовятся к будущей жизни, приобретают практические навыки.  Традиционно учащиеся школы принимают участие в подготовке и  проведении совместных мероприятий с Домом культуры: новогодний бал-маскарад, День пожилого человека, День Матери и др.

Дети  являются читателями сельской библиотеки, участниками литературных гостиных и читательских конференций.

Заведующая ФАПом  проводит просветительную работу среди учащихся и родителей по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни, профилактике инфекционных заболеваний, привитию навыков санитарно-гигиенической культуры.

Вопросы профилактики правонарушений среди подростков являются  точкой соприкосновения интересов школы, сельской администрации, ОВД. Привлечение специалистов ОВД оказывает благотворное влияние на «трудных» подростков и помогает решить многие правовые вопросы.

Школа сотрудничает с отделением ГПН, принимая участие в конкурсе детского творчества «Огонь-друг, огонь – враг».

Проблему преемственности решает сотрудничество школы и группы дошкольного образования детей «Теремок». Педагоги школы и ДГ работают совместно над проблемой преемственности в обучении, в подготовке детей к школе. В школе организованы занятия подготовки и адаптации будущих первоклассников, проводятся диагностические исследования будущих школьников, даются рекомендации родителям. Воспитатели детского сада приглашаются на открытые уроки в начальную школу. Сотрудничество идет и на детском уровне. Ребята проводят различные акции, помогая детскому садику (постройка снежной горки для воспитанников д/г, операция «Подари игрушку» и др.) и помогают в подготовке и проведении праздников и утренников «Новогодняя сказка», «Поздравляем наших мам», «Проводы в школу».

В настоящее время становится всё более очевидным, что решение задач воспитания и обучения, решение проблем социальной жизни ребёнка возможно только при объединении усилий школы, семьи и общественности. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы, связанные с организацией и совершенствованием процесса взаимодействия педагогов, детей, родителей и общественности. Семья и школа являются партнерами в воспитательной работе. Родители – своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в жизни школы. Для этого проводится повышение психолого-педагогических знаний родителей через родительский педагогический всеобуч, а также собрания (диспуты, лектории, круглые столы и другие). Здесь неоценимую помощь нам оказывают специалисты правоохранительных органов, фельдшерско-акушерского пункта. Данная система направлена на усиление воспитательного потенциала семьи и ее привлечение к воспитанию детей класса и школы. 

Школа  сотрудничает с ДЮСШ. На базе школы работает филиал  Тюльганской ДЮСШ  по русской  лапте.

Активно  школа сотрудничает с ЦДОД, принимая участие во многих конкурсах и акциях, проводимых центром.

 Мы понимаем, что ведущими принципами развития жизни сельской школы внутри социума должны стать открытость воспитательной системы школы, солидарность детства и взрослости, социальность проектов, которые позволяют каждому ученику в той или иной форме внешкольной деятельности пройти различные варианты социальной практики, сформировать социально-компетентное поведение. Наладив сотрудничество со всеми объектами социального окружения и проводя совместную работу, мы, к сожалению, не достигли предполагаемого результата  – создания социально-педагогического комплекса на селе. Но мы пришли к другому результату –  позитивному диалогу школы и социума. Такая система сотрудничества, когда инициатором социокультурных отношений выступает школа, кажется на данном этапе наиболее эффективной. Эти отношения лягут в основу нового проекта – программы воспитательной работы на  2010 – 2015 годы.

       А потому для нашей школы перспективной и важной линией воспитания остаётся объединение вокруг школы социально значимых объектов, их сотрудничество и позитивное влияние на подростков.

 

 

Министерство образования РФ

Информационная поддержка ЕГЭ

Федеральный
государственный образовательный стандарт


Минобразования Оренбургской области

Сайт в помощь учителю

Методические разработки

On-line тестирование

Занимательный сайт для школьников

Портал доступа к образовательным ресурсам

Федеральный образовательный портал

Коллекция цифровых образовательных ресурсов

copyright© МОУ "Репьевская СОШ"

Автор сайта Суюндиков И.Р.

Hosted by uCoz