1.1. Краткая справка об истории школы.
Муниципальное образовательное учреждение «Репьёвская средняя
общеобразовательная школа» прошла длительный путь
становления и имеет богатую историю. В 1844 году, вскоре
после освящения Храма Алексея Человека Божьего, на средства
Екатерины Васильевны Скрябиной, помещицы этого села, была
открыта церковно – приходская школа. Хронологическую линию
школы можно представить следующим образом:
·
Церковно-приходская школа (1844 – 1933гг.);
·
Семилетняя
школа (1933 – 1969 гг.);
·
Средняя
школа (с 1969 г. по настоящее время ).
1. 2. Месторасположение школы.
Муниципальное образовательное учреждение «Репьёвская
средняя общеобразовательная школа» Тюльганского района
Оренбургской области расположена на территории Репьёвского
сельсовета, в который входят два села: Репьёвка и Козловка,
находящиеся в 4 км друг от друга. Подвоз детей
осуществляется школьным автобусом. Школа функционирует
с сентября 1969 года и располагается в одноэтажном
здании, построенном по типовому проекту. При школе имеется
спортивная площадка с элементами полосы препятствий,
футбольное поле, учебно-опытнический участок. С 2006 года в
школе функционирует разновозрастная группа дошкольного
образования детей «Теремок», которую посещают дети от двух
до семи лет. Это обусловлено тем, что полные группы при
возрастной малочисленности создать невозможно.
В 2007
году школа прошла аттестацию, а в 2009 году –
лицензирование.
Здание
школы находится в окружении домов частного сектора, вдали от
автомобильной трассы. Это экологически чистый район.
Население
села многонациональное. Здесь проживают русские, украинцы,
казахи, татары, башкиры, мордва. Численность села
составляет около 560 человек. В селе находится сельский
клуб, библиотека, ФАП, почта. Социальный климат в селе
создаёт благоприятный фон для деятельности школы. Жители
села, большинство из которых работники сельского хозяйства,
всё больше понимают, что качество полученного образования в
растущей мере будет определять будущий статус юного
гражданина. В связи с этим, отношение родительского
сообщества, администрации сельского совета к школе
доброжелательное, способствующее развитию и взаимодействию.
1. 2. Развитие внешних связей.
Школа –
это часть социальной системы Тюльганского района, и её
жизнедеятельность в значительной мере обусловлена
воздействиями, идущими из широкого окружения. В то же время
школа посредством своей деятельности активно влияет на
свою окружающую среду, т.е. выступает как система адаптивная
и одновременно адаптирующаяся.
На
прилегающей к школе территории находятся объекты
социально-культурной сферы: детский сад, сельская
библиотека, Дом культуры, ФАП, администрация сельского
совета. Школа является социокультурным центром села.
Здесь
учащиеся получают разностороннее развитие своих
способностей, формируется их нравственный облик. Здесь
они готовятся к будущей жизни, приобретают практические
навыки. Традиционно учащиеся школы принимают участие в
подготовке и проведении совместных мероприятий с Домом
культуры: новогодний бал-маскарад, День пожилого человека,
День Матери и др.
Дети
являются читателями сельской библиотеки, участниками
литературных гостиных и читательских конференций.
Заведующая
ФАПом проводит просветительную работу среди учащихся и
родителей по профилактике вредных привычек, пропаганде
здорового образа жизни, профилактике инфекционных
заболеваний, привитию навыков санитарно-гигиенической
культуры.
Вопросы
профилактики правонарушений среди подростков являются
точкой соприкосновения интересов школы, сельской
администрации, ОВД. Привлечение специалистов ОВД оказывает
благотворное влияние на «трудных» подростков и помогает
решить многие правовые вопросы.
Школа
сотрудничает с отделением ГПН, принимая участие в конкурсе
детского творчества «Огонь-друг, огонь – враг».
Проблему
преемственности решает сотрудничество школы и группы
дошкольного образования детей «Теремок». Педагоги школы и ДГ
работают совместно над проблемой преемственности в обучении,
в подготовке детей к школе. В школе организованы занятия
подготовки и адаптации будущих первоклассников, проводятся
диагностические исследования будущих школьников, даются
рекомендации родителям. Воспитатели детского сада
приглашаются на открытые уроки в начальную школу.
Сотрудничество идет и на детском уровне. Ребята проводят
различные акции, помогая детскому садику (постройка снежной
горки для воспитанников д/г, операция «Подари игрушку» и
др.) и помогают в подготовке и проведении праздников и
утренников «Новогодняя сказка», «Поздравляем наших мам»,
«Проводы в школу».
В
настоящее время становится всё более очевидным, что решение
задач воспитания и обучения, решение проблем социальной
жизни ребёнка возможно только при объединении усилий школы,
семьи и общественности. В связи с этим особую актуальность
приобретают вопросы, связанные с организацией и
совершенствованием процесса взаимодействия педагогов, детей,
родителей и общественности. Семья и школа являются
партнерами в воспитательной работе. Родители – своего рода
социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность
влиять на ее деятельность и участвовать в жизни школы. Для
этого проводится повышение психолого-педагогических знаний
родителей через родительский педагогический всеобуч, а также
собрания (диспуты, лектории, круглые столы и другие). Здесь
неоценимую помощь нам оказывают специалисты
правоохранительных органов, фельдшерско-акушерского пункта.
Данная система направлена на усиление воспитательного
потенциала семьи и ее привлечение к воспитанию детей класса
и школы.
Школа
сотрудничает с ДЮСШ. На базе школы работает филиал
Тюльганской ДЮСШ по русской лапте.
Активно
школа сотрудничает с ЦДОД, принимая участие во многих
конкурсах и акциях, проводимых центром.
Мы
понимаем, что ведущими принципами развития жизни сельской
школы внутри социума должны стать открытость воспитательной
системы школы, солидарность детства и взрослости,
социальность проектов, которые позволяют каждому ученику в
той или иной форме внешкольной деятельности пройти различные
варианты социальной практики, сформировать
социально-компетентное поведение. Наладив сотрудничество со
всеми объектами социального окружения и проводя совместную
работу, мы, к сожалению, не достигли предполагаемого
результата – создания социально-педагогического
комплекса на селе. Но мы пришли к другому результату –
позитивному диалогу школы и социума. Такая система
сотрудничества, когда инициатором социокультурных отношений
выступает школа, кажется на данном этапе наиболее
эффективной. Эти отношения лягут в основу нового проекта –
программы воспитательной работы на 2010 – 2015 годы.
А потому для нашей школы перспективной и важной линией
воспитания остаётся объединение вокруг школы социально
значимых объектов, их сотрудничество и позитивное влияние на
подростков.